Задачи методического объединения учителей и классных руководителей образовательной организации.
В работе методических объединений учителей и классных руководителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
— выбор компонента образовательной организации, разработка соответствующего образовательного стандарта;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
— утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов для проведения пробных школьных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ; материалов для проведения административных работ по внутришкольному контролю;
— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
— работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе учения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
— разработка системы промежуточной аттестации учащихся;
— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в БРИОП, институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с учащимися (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, внеурочная деятельность);
— укрепление материальной базы и приведение средств учения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.